МОЯ ДУША
Посвящается всем, кто прочтет.
Я сидел и плевал в потолок. Мне это нравилось. Потолку нет, по
телеку гнали какое-то новое супер-пупер шоу, в точности похожее на
все остальные. Горстка дебилов выясняет отношения, а вся страна
прилипла к экранам, пытаясь разобраться в хитросплетениях их чувств.
А я плевал в потолок. Это куда интереснее.
Еще вчера я был поэтом. Поэтам тоже неинтересны разборки дураков на
экране. Теперь я уже прозаик. Супер-пупер шоу не стало от этого
интереснее.
Я помню, каково это – быть поэтом. Всегда надо что-то искать. На
самом деле, то, что ты ищешь никому не надо. Всем, кто интересуется
поэзией просто интересен процесс твоего поиска. Они восхищаются
твоими стихами, как биолог восхищается волосатыми лапками
какой-нибудь мухи. И плевать, что на самом деле эти лапки слегка
отвратительны. Что вы! Ведь на ней волоски, служащие какой-то цели.
И как зоолог пытается понять, для чего мухе волоски на лапах, так и
литературоведы пытаются понять, для чего ты использовал тот или иной
прием. А на самом деле муха даже и не замечает, что у нее на лапах
волоски. И поэт четко не знает, почему употребил то или иное слово.
Поэт просто ищет. Я был поэтом и тоже искал. Теперь я стал
прозаиком, и все равно продолжаю что-то искать, правда, что-то
другое, но даже не знаю, что. Может я никакой не прозаик, и тем
более не поэт? Может у меня просто плохая память, и я что-то где-то
потерял? Не знаю, не помню.
Так или иначе, во рту у меня пересохло. Слюна закончилась –
развлечение тоже. Я выключил телевизор. В комнате стало темно.
Считайте меня ненормальным, но я люблю, когда темно.
А больше всего я люблю полумрак.
Все вещи остаются собой, но при моей близорукости они как бы теряют
свои очертания, только лишь я отведу от них взгляд. Мир уплывает и
растворяется сам в себе.
Но я отвлекся. Я выключил телевизор и вышел на улицу. Было темно,
как и следовало ожидать в три часа ночи. Я пошел в парк. Я люблю
ходить по местам, пустынным ночью и заполненными людьми днем. В
таких местах все словно остывает от людской суеты, чтобы принять ее
утром. В парке было пусто, чего опять-таки следовало ожидать.
Я сел на скамейку. Я хотел спать. Я закрыл глаза и зевнул. Когда я
открыл глаза, рядом со мной сидела Она. Не помню ее лица, хоть это
было лишь вчера, но помню ее глаза. Полная луна отражалась в них
двумя маленькими белыми пятнышками на зрачках. Глаза были нежными и
грустными. Именно грустными, не знаю почему, но слово «печальными» и
уж тем паче «тоскливыми» здесь никак не подойдет.
Так вот, эти большие грустные глаза смотрели в меня. Да, да, это не
описка и не опечатка. Глаза смотрели в меня, и я не знаю, как
передать это чувство, когда о тебе все знают (действительно все!!!)
и при этом четко говорят, что понимают тебя во всех поступках, когда
тебя не за что не ругают, а просто вот так понимающе смотрят.
У меня есть такая вредная привычка, задавать ночным прохожим вопрос
«Ты кто?». Это все проклятая близорукость и не любовь к оптическим
очкам, но, так или иначе, привычка есть.
Она сработала:
- Ты кто? – спросил я.
- Я? – переспросила незнакомка.
- Да, -удивленно оглянулся я в поисках кого-то кроме нее, кому мог
бы быть адресован мой вопрос. Никого не нашел.
- Не знаю… - ответила она, и помолчав добавила:
- Видимо, я – твоя Муза, и Гармония, которую ты ищешь, и, может, я
Начало… А скорее всего я твоя душа.
- По-моему, это все разные понятия, - сказал я.
- Правда? Но разве они все не объединяются для тебя в понятии
«душа»?
Я молчал. Трудно говорить с тем, кто знает о тебе больше, чем ты
сам. А она продолжила:
- Гармония, Муза, Вдохновение, Начало начал, разве не это ты ищешь?
- Да, - прошептал я.
- Ну, теперь ты понял, где оно все?
- Не очень, - сказал я, хотя у меня появилась одна догадка, которую
я попытался проверить. – Послушай, а я думал, что моя душа – это
что-то вроде моего полупрозрачного двойника, который сидит в моем
теле, пока я жив. Ну, знаешь, как во всяких там фильмах. Я думал,
что моя душа вроде как всегда со мной, и уж точно не подозревал что
она женского пола.
- Твоя душа – это то, чего у тебя никогда не было, то, к чему ты
можешь только стремится, но… - назидательным тоном молодой
учительницы произнесла незнакомка.
И пропала.
Всего моего словарного запаса хватило только на многозначительное:
- Да…
А потом я стал прозаиком, ведь форма не главное, главное – это то,
чего у меня нет, но к чему я всегда стремлюсь, и может быть,
когда-нибудь достигну.
А завтра я напечатаю объявление в газете. Даже текст уже придумал:
«Ищу душу. Особые приметы: большие грустные глаза, в которых
отражается луна. Т. 76-07-62. Спросить Давида».
|